ЗАЧЕМ ОБМАНЫВАЮТ ПАРНЕРЫ? ПРИЧИНЫ И ВЫГОДЫ.



Партнерство, это всегда участие нескольких сторон в каких-либо договоренностях. Нарушение этих самых договорённости преследует одностороннюю выгоду в ощутимый ущерб для партнера, и зачастую делается скрытно. А это уже серьезная ситуация которая не только может влечь за собой финансовые потери, но даже и потерю бизнеса, или контроля над ним.

ОБМАН - БАНАЛЬНО ПРИБЫЛЬНЕЕ!

Выгодно скрывать владельца помещения, в котором находится компания, завышая стоимость аренды. Выгодно закупать товары или услуги у аффилированных компаний, закрывать глаза на качество. Выгодно продавать через собственные “прокладки”, оставляя себе дополнительную маржинальность. А иногда даже получая необоснованное отсрочки (фактически кредитуя параллельный бизнес). Выгодно манипулировать финансовой отчетностью, “закапывая” в расходах нужные суммы. Выгодно не внедрять инновации или быть против нововведений, когда такие начинания в корне рушат схемы и добавляют прозрачности в бизнес.

ТРИ ПРИЧИНЫ “ЗАЧЕМ?” ОБМАНА

Первая: Одна из сторон становится на путь обмана, когда существующие договорённости перестают приносить ожидаемый результат для этой стороны. Когда профессиональные амбиции растут быстрее, чем сам бизнес. Партнер вдруг решает, что заслуживает большего, но не находит аргументов перед другими, или вообще перестает считать необходимым обсуждать что-то. Однако, встречаются ситуации когда партнеры не слышат аргументы, или даже не пытаются - этим создают провокацию.

С людьми с такой мотивацией еще можно найти точки пересечения и продолжить бизнес вместе. Нужно быть готовым к конструктивному диалогу и оставить эмоции в стороне. (Хотя про эмоции это пожалуй самое сложное).

Вторая: Обман из благих намерений. Как ни странно но такое тоже бывает. Группа партнеров, давно вместе, давно развивают бизнес и в какой-то момент самый старший, не по возрасту, а по статусу (или по доле) отдаляется от оперативного управления. Задачи и идеи становятся всё меньше выполняемыми, все дальше от реальности, на грани с галлюцинациями. Выполнение которых ставит под угрозу весь бизнес. Другие, защищая свои инвестиции, вынуждены принимать решения по своему.

Ситуация, как и в первом случае, не безнадежная. Партнерство это в первую очередь взаимоуважение. И задача большинства, не уговорами, а действиями и фактами показать реальную ситуацию. С другой стороны, найдите терпение увидеть эту же ситуацию глазами заблуждающегося.

Третья: Обман как способ ведения бизнеса. Когда изначально партнерство рассматривается одной из сторон как инструмент обогащение за счёт остальных. Такие люди попросту жулики, без ценностей и принципов, кроме собственной выгоды.

Найти приемлемый формат взаимодействия с такими людьми вряд ли возможно, если эта среда вам не знакома. Шлейф сомнительных фактов из биографии поможет может распознать афериста. Когда партнёр аферист, лучшее что можно сделать для бизнеса - это грамотно подойти к процессу расставания, с ясной головой и холодным расчетом.

-- Приумножайте капитал!

© 2019 Profit development

  • White Facebook Icon
  • Белый LinkedIn Иконка