КЕЙС (сказ) О ТОМ КАК Retail ЛОГИСТИКУ ОПТИМИЗИРОВАЛ



Модель бизнеса не тривальна - покупается за границей товар (преимуществено в Китае, меньше в Турции и Польше), привозится в страну, дальше упаковка под PrivatLable и реализация через собственную сеть. Доля логистики в себестоимости составляла, "на круг" 35% (Китай - 40%, Польша - 10%, Турция - 15%). **По Китаю такая цифра, так как процесс поставки был отстроен преимущественно через авиалинии, это обеспечивало высокую оборачиваемость капитала и тактические маневры по корреляции ассортимента к спросу и сезоннам.


ПРОБЛЕМА

После маркетинговых исследований стало очевидно, что для успешной конкуренции необходимо снижать затраты. Учитывая, что в себестоимости львиная доля накладных расходов уходит на доставку, стал вопрос "Что можно с этим сделать?" Экономический отдел ставил задачу получить "на круг" 25%, т.е. снижение должно быть минимум на 10%. 🙄


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

😳 Собственник категорически отказывался от повышения оборачиваемости, а директор по продажам не готов был терять преимущество по ассортименту.😳

Логистика интегрирована в департамент закупки и фактически все технические действия по доставки осуществляли несколько партнёров, так называемые Kargo. (К слову сказать построившие неплохой бизнес на многолетнем "партнёрстве" 😂 )


РЕШЕНИЕ

Первый шаг к которому пришли с директором по закупке (его зона ответственности) - это необходимость проанализировать рынок услуг. Получит альтернативу существующим партнёрам или аргументы для пересмотра договоренностей с ними.

Оказалось не простая задача, несмотря на подросшие количество предложений, за последние годы. Среди транспортных компании явно чувствовался сговор по тарифам. "Мы дадим такую ставку только для вас, но если кто-то будет спрашивать, будем все отрицать", "вы просите не реальные цены, это невозможно" - примерно такая риторика была от операторов рынка.

Подключив все мастерство и опыт "торга в переговорах", через месяц удалось выжать лучше условия, чем были. 😎 Получилось так: Китай - 35%, Польша - 8%, Турция - 12%, (На круг - 29%, все ещё не достаточно).


На этом этапе стало понятно, что для контроля и соблюдения договоренностей необходим отдельный менеджер, так как на это необходимо время и нервы, а у директор закупки есть не менее важные стратегические вопросы. Так в компании появился Логист.

"Китай" оставался дорогим... На нем и сосредоточили свое внимание...


Второй шаг включил в себя необходимость провести анализ товарных артикулов и понять, все таки, что можно заказывать за раннее, но с гарантией стабильного спроса; на какой конкретно ассортимент, можно изменить способ доставки, с авиа на морской? Или найти поставщика в Польше, Турции, а может в новых странах, до селе неизведанных? Такого ассортимента выявилось третья часть, и ещё треть можно будет добавить, если усилить планирование и повысить квалификацию байеров.


Под планирование - сделали апгрейд учётной системы, для байеров - внедрили программу обучения в формате наставничества опытных сотрудников.


Третий шаг стал Золотым Ключиком. Активный поиск поставщика китайского товара (или его альтернативы) на рынках Турции и Польши, выявил, что в Польше есть свои китайцы, и они знают фабрику производителя нашего ассортимента в Китае (до этого у оптовика закупка велась), и могут и хотят продавать через себя, и даже на складе будут держать полугодовой заказ!

Помните, что доставка из Польши -8% и это против Китайских 35%. Цена при этом как в Китае, за счёт сокращение количетво посредников, а запас на Польско-Китайском складе снимает необходимость увеличения оборотных средств. Ещё активные поиски каналов закупки открыли новый регион - Бангладеш, где цены в два раза интереснее чем Турция. Отгрузка только контейнерная, и долго, но выгоды точно больше и финансовые и стратегические.


ИТОГИ

Задач была перевыполнена, стоимость доставки "на круг" сократилась на 14%, оборотные средства остались на прежнем уровне, ассортимент расширился. Справедливо заметить, что снижение себестоимости позволило увеличить продажи в полтора раза.💰 Период реализации - 4 месяца.


ВЫВОДЫ

1. Логистику поставки - необходимо рассматривать как часть общей системы. В противном случае, локальные решения приносят посредственные результаты, задача кажется не выполнимой и хороший проект "тонет". 2. Мир меняется очень быстро в наше время, отслеживать тренды и новые возможности, в реальном времени - святая обязанность руководителя, что называется Must Have. 3. Уметь вести переговоры, торг, важный навык для менеджеров любого уровня. И важным является понимать и признавать собственную слабость в этом вопросе, тогда можно вовремя подключить компетентного специалиста. 4. Глубокая проработка проблемы способна генерировать неожиданные решения. Это становится закономерностью, когда в поиске ответов умеете выход "за рамки" собственной парадигмы. 😉💪 Ещё один навык, который стоит развивать, для себя, своего коллектива и компании в целом.


-- Успешных изменений!

Просмотров: 0

© 2019 Profit development

  • White Facebook Icon
  • Белый LinkedIn Иконка