МОТИВЫ КОНФЛИКТОВ в БИЗНЕСЕ



Понимание, что движет людьми и какие именно интересы нарушены, уже дает возможность управлять ситуацией. Или как минимум, повлиять на нее.

Конфликты окружают бизнес со всех сторон. Это естественная часть деловой жизни в частности, и общей, человеческой в целом. Конфликт может быть явным, когда стороны без стеснения враждуют, или скрытым который длиться годами. В нем могут принимать участие всего два сотрудника или отделы компании целиком.

Люди подвержены страхам, у них присутствует властные амбиции, они могут испытывать лень и просто желать наживы.


МОТИВАЦИЯ СТРАХОМ

Когда в коллективе появляется новичок, члены старой команды могут испытывать страх относительно лучших результатов со стороны новенького, чем собственных. Что начальство сократит их зону влияния или совсем захочет избавиться, за ненадобностью. Новенькому же крайне важно проявить себя, он боится не пройти испытательный срок, и тоже “остаться за бортом”. Страх не лучшее что может мотивировать персонал, но достаточно сильная энергия для создания конфликта.


МОТИВАЦИЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬЮ

Когда не хватает знаний и навыков достаточно хорошо выполнять свои обязанности. В попытке скрыть собственную некомпетентность, или оправдать амбиции, сотрудник находит виновных вокруг, среди коллег, поставщиков, или клиентов. Беспочвенность обвинений рождает конфликт.


МОТИВАЦИЯ КОМФОРТОМ и “СХЕМАМИ”

Человек сидит “на схеме”, получая несанкционированный доход. Частая ситуации когда в круг влияния входит распределение бюджета, или чистый кэш. Когда просто находятся в зоне комфорта, не стремятся сделать больше и лучше. Действия или решения меняющие ситуация будет встречать сопротивление, а с тем кому предстоит воплотить изменения - появится конфликт.


МОТИВАЦИЯ ВЛАСТЬЮ

Персонал идёт на создание конфронтации с коллегами, когда есть желание повлиять на те или иные решения руководителя, а экологичных механизмов в компании не предусмотрено, или предложенные аргументы не воспринимаются. Когда начальник реагирует исключительно на конфликты, это становится способом управления. Тогда, по факту, управляет персонал!


Встречаются руководители, которые предпочитают управлять организацией, стравливая сотрудников. Дают противоречивые указания, в разное время по разному оценивают результаты, проявляя излишнею эмоциональность. Часто меняют свои решения, предпочитая вовсе не принимать их. Верят, что таким образом держать ситуацию под контролем.

-- Развивайтесь!

Просмотров: 0

© 2019 Profit development

  • White Facebook Icon
  • Белый LinkedIn Иконка