РАСПОЗНАТЬ ОБМАН СО СТОРОНЫ ПАРТНЕРА. ЧТО ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ?



Первое правило инвестора - “защищать свои инвестиции”. Своевременно определить нечестное ведение дел со стороны партнеров, дает возможность сохранить свой капитал, а в некоторых случаях даже приумножить.


НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ


В первую очередь на изменение результатов, в целом в компании или каких-то конкретных процессов. Финансовые показатели (прибыли, рентабельности собственного, активов) ухудшились, а партнеры находят это приемлемым.


При этом наблюдается разночтение результатов между менеджментом, когда отдел продаж, производство и маркетинг делают противоречивые выводы. Увеличение сроков закрытия сделки (производства, исполнения заказов, получения оплаты).

В таком случае даже объективные причины стоить поставить под сомнение.


Во вторую - на те вещи, которые стали неожиданностью. Когда существующие договоренности изменены, по факту принятых решений. Подписан договор на поставку услуг с компанией, которая ранее не удовлетворяла требованием. Принят в штат сотрудник, на ключевую должность, являющейся близким к другому партнеру (родственник, кум, сват, сестра). Потрачены инвестиции в направление, которое ранее обсуждалось и было признано неперспективным. Нарушен график предоставление финансовой отчетности.


В третью - пользоваться своей интуицией. Собственник, зачастую неплохо знает как функционирует его бизнес, особенно если участвует в нем, и что важно имеет представление о своих партнерах, их взглядах и ценностях.


Туман в деятельности предприятия, всегда кем-то создается. Стоит присмотреться к партнерам, что поменялось в их поведении, риторике и предпочтениях? К кому из персонала изменилось отношение? В какую сторону повернулись приоритеты в принятии решений?


Закон Э.Мэрфи гласит: “Когда вам кажется, что неприятности уже близко, скорее всего вы уже находитесь в них”.


ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ и ПРОВЕРЯТЬ СОМНЕНИЯ


Убедительным, для прояснения ситуации могут стать только факты. Выдвигать претензии и тем более действовать против партнеров на основании необоснованных предположений будет совсем нелепо и в ущерб собственной репутации.


Задавать вопросы про ту ситуацию которая беспокоит, это вполне приемлемо, как сотрудникам, так и партнерам. В ответах полезно обращать внимание не только на суть, но и форму. В ответах - искать возможность задать новые вопросы. И так пока картина не приобретет ясность.


Когда речь идет о сомнении непосредственно в фактах, лучшие проверить их с помощью лиц к которым есть доверие, или самому.

Был случай, когда в одной корпорации по результату полугодия предлагалось закрыть один из филиалов, в связи с убытками и падением спроса на продукцию. В эту часть компании вложены средства которые объективно не вернутся после закрытия, а в начале проекта регион считался достойным внимания.


После изучения ситуации “на месте”, общения с сотрудниками филиала, клиентами, конкурентами и поставщиками было выявлено, что директор филиала и снабженец в главном офисе учредили собственную фирму в том же сегменте. А на совещаниях высказывали мнение генеральному относительно неперспективности региона, просто хотели устранить конкурента.


ЗДРАВАЯ ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ


Партнерство состоит из доверия и договоренностей и здравая подозрительность, не может привести к разрыву отношений среди осознанных и уверенных в своих действиях бизнесменов. Проявлять интерес к ситуации которая вызывает сомнения, задавать вопросы, это вполне вписывается в профиль собственника.

Когда это не нравится партнерам, это само по себе должно вызвать настороженность. С людьми, чьи помыслы и намерения честны всегда можно найти точки взаимовыгодного пересечения. -- Развивайтесь!

© 2019 Profit development

eeda100b809b31ebfd9f81133f9ed80b.png
  • White Facebook Icon
  • Белый LinkedIn Иконка