СИМПТОМЫ КОНФЛИКТА. КОГДА ЭТО ОПАСНО ДЛЯ БИЗНЕСА (?)



Симптом - это внешнее проявление, порой даже не очевидное и на первый взгляд незаметное.

Даже успешные компании подвержены внутренним конфликтам. Востребованный продукт, мотивированный коллектив, отлаженные процессы, прогрессивная корпоративная культура не гарантируют бесконечное, постоянное развитие и рост бизнеса. Всегда наступает момент кризиса. Раньше или позже, но это факт. Так устроен мир.

Кризис можно считать нулевым симптомом конфликта. Где то в недрах взаимоотношений, структур и технологий есть сбой. То, что не позволяет дальше реализовывать планы и цели.

НА ЧТО ПОЛЕЗНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Социальные симптомы:

1). Проявление недоверия к члену команды или целому подразделению. Может быть явное - когда кто-то об этом высказывается "вслух". Не всегда начальнику, но такие комментарии звучат. Или скрытое, когда поставленное задание не попадает к профильному специалисту, передается смежному или внешнему (на аутсорсинг).

2). Совещания - поле брани. Когда собравшись, коллектив не может прийти к решению. Наблюдается постоянный уход от ответственности, или ответственность распределяется в большей степени на одного. Отсутствует конструктивный диалог, а главные аргументы это обвинение. Совещание выходит далеко за регламент (как по времени так и вопросам).

3) Жалобы. На первый взгляд могут быть вполне обоснованы, со стороны коллег и завернутые в желание выполнить поручение. (Реакция в каждой организации зависит в первую очередь от корпоративной культуры и ценностей, на которых строится бизнес.) Но тут важно почувствовать, "кто? на кого? и зачем?".

Технические симптомы:

4). Нарушение сроков. Установленный или ожидаемый регламенты по времени выполнения заказа или проекта, или одного из его этапов не выдержан. Просроченный заказ или задача.

5) Нарушения качества или установленных стандартов. В компании есть определенные правила ведения дел, инструкции, но фактический процесс явно отличается, а результат не вполне соответствует запланированному. Брак продукции. Кривой отчёт или анализ по которому не возможно сделать выводы или принять решение.

6) Блокировка в прохождения информации - информационный тромб. Начальник даёт распоряжение, назначает задание или информирует о важных для жизнедеятельности фирмы вещах. Рассчитывает на результат, но вдруг выясняется, что некоторые исполнители совсем "не в курсе", хотя информация должна была прийти от непосредственного руководителя.

7) Искажение информации. Управляющий также даёт распоряжение и рассчитывает на результат, но вдруг видит, что персонал делает не туда, или не так, а результат вообще не тот. И когда их спросить, "зачем так?" выяснится, что то как они делают, это совсем не то о чем было сказано руководителем.

8) Перерасход затрат. Когда статья затрат начинает расти, это не всегда внешний фактор. Если фактор прямой это видно (например: рост цен на сырье или услуги, при тех же поставщиках). Когда он внутренний, он будет аккумулировать вышеперечисленные симптомы, все, либо часть.

ПРО ВРЕДНОСТЬ И ОПАСНОСТЬ.

Когда симптом проявляется в деятельности предприятия несколько раз, он превращается в систему. Не реагировать на это - допустить, что конфликт станет ее частью. В лучшем случае это приведет к адаптации и конфликт останется локальным. В худшем, как вирус, заразит всю организацию, а часть ресурсов будет тратится на его обслуживание.

Когда менеджмент, сознательно не реагирует или ещё хуже - поощряет конфликт. Такая ситуация сама по себе сигнал для собственника. Это повод задать честный вопрос себе - "Где и в какой момент была нарушена коммуникации с исполнителями?"

Игнорируя разногласия, возможно, что основная функция предприятия пострадает не сильно. Но есть масса примеров, когда запущенный конфликт приводил к упадку, или полном разрушению. Кому из инвесторов (собственников) такое по нраву?

-- Развивайтесь!

Просмотров: 1

© 2019 Profit development

eeda100b809b31ebfd9f81133f9ed80b.png
  • White Facebook Icon
  • Белый LinkedIn Иконка